Премьера в мире
29 марта 1959
В джазе только девушки (1959)
Some Like It Hot 12+
1959
США
Жанр
мелодрама, комедия, криминал, музыка
Режиссер
Билли Уайлдер
Сценарий
Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Роберт Тёрен, ...
Продюсер
Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
Оператор
Чарльз Лэнг
Композитор
Адольф Дойч
Художник
Тед Хаворт, Эдвард Дж. Бойл
Монтаж
Артур П. Шмидт
Бюджет
$2 883 848
Сборы в США
$25 000 000
В главных ролях
Мэрилин Монро
Тони Кертис
Джек Леммон
Джордж Рафт
Пэт О’Брайен
Джо Э. Браун
Нехемия Персофф
Джоан Шоули
Билли Грэй
Когда чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки, они в срочном порядке смываются на поезде во Флориду, прикинувшись женщинами. Теперь они — Джозефина и Дафна, новенькие и хорошенькие инструменталистки женского джаз-бэнда.
До поры до времени их маскировка срабатывает. Но вскоре любвеобильная солистка влюбляется в «переодетого» мужчиной Джозефину, престарелый миллионер подкатывает к Дафне, а босс мафии, разгадав тайну маскарада, решает срочно разделаться со свидетелями.
Знаете ли вы, что…
Так как Билли Уайлдер считал, что снимать фильм по законченному сценарию нельзя, то во время съемок он продолжал работу над сценарием вместе с И.А.Л. Даймондом. Занимались они этим чаще всего в выходные прямо на съемочной площадке. Завершить же работу над сценарием они смогли лишь за четыре дня до окончания съемок.
Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноименной французской ленты 1935 года. Правда в немецком фильме не было никаких гангстеров.
Знаменитая фраза «У каждого свои недостатки» родилась совершенно случайно. Ее произнес И.А.Л. Даймонд в беседе с Билли Уайлдером, когда они обсуждали финал фильма.
Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов, от этой идеи отказались из-за очевидного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Тони Кертиса и Джека Леммона в образах Джозефины и Дафны.
Фильм занимает 32-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек.
Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 77,9 млн. зрителей.
Фильм был сокращён в советском кинопрокате на 17 минут.
В оригинальной версии, когда герой выдаёт себя за миллионера, Тони Кертис имитирует голос Кэри Гранта. Таким образом, это чуть ли не самая длинная в истории голливудского кино пародия одной звезды на другую.
На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор.
Мэрилин Монро была бесподобна на экране, но не во время съёмок. Из-за неё Тони Кертису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену. Из-за этого же 47 дублей актеры стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами.
Тони Кертис и Джек Леммон впервые примерив женские костюмы и макияж решили проверить насколько они будут похожи на женщин. Они бродили по студии, заходили в женские туалеты, поправляли макияж и когда окружающие перестали обращать на них внимание, стало ясно, что убедительные женские образы созданы.
В оригинале фальцет Джозефины и Дафны изображали другие актёры, Пол Фрис и Энтони Перкинс. А в русском дубляже одни и те же актёры озвучивали как мужские, так и женские варианты Тони Кертиса и Джека Леммона. Это были Феликс Яворский (Джо/Джозефина) и Борис Иванов (Джерри/Дафна).
В основу образа Жозефины Тони Кертисом были положены сразу несколько персоналий — его собственная мать, Грэйс Келли и Ив Арден.
На вопрос, готов ли Билли Уайлдер снять еще один фильм с участием Мэрилин Монро, режиссер ответил: «Мой доктор и мой психиатр... говорят, что я слишком стар и слишком богат, чтобы пройти через это еще раз».
На последней двери в офисном здании, которую в поисках работы открывают Джерри и Джо, висит табличка «Жуль Стейн, президент». Это имя реальной персоны, основателя Музыкальной Корпорации Америки (тоже указано на табличке). Режиссер фильма Билли Уайлдер и Стейн часто вместе играли в карты.
Рабочее название фильма «Не сегодня, Жозефина».
В образе мафиози Коломбо просматривается известный чикагский гангстер Аль Капоне. В 1929 году Капоне устроил кровавую бойню на День Святого Валентина в складских помещениях на улице Кларк Стрит, в которой были расстреляны члены другой банды. Идентичное преступление показано в фильме, и также упоминается улица Кларк Стрит.
Во время съемок Мэрилин Монро была беременна и выглядела заметно крупнее обычного. Из-за этого при производстве рекламной продукции для фильма вместо Мэрилин снимались ее дублерша Эвелин Мориарти и актриса Сандра Уорнер (исполнительница роли Эмили, не попавшая в титры), к их изображениям на фотографиях в дальнейшем монтировали голову Монро.
В роли Джерри/Дафны режиссер Билли Уайлдер изначально хотел видеть Фрэнка Синатру.
Рассказывая о своих отношениях с Монро режиссер фильма Билли Уайлдер говорил: «Мы словно летели на самолете, а посреди полета выяснилось, что на борту — сумасшедший». Уайлдер неоднократно критиковал актрису за ее поведение. А по завершении съемок она не была приглашена на прощальную вечеринку.
По словам Тони Кертиса, Мэрилин Монро регулярно на 2-3 часа опаздывала на съемочную площадку, а иногда и вовсе отказывалась покидать свою гримерку.
Прокат фильма в штате Канзас был ограничен в связи с тем, что переодевание мужчин в женщин являлось «слишком возмутительным для жителей штата».
В сцене «прощального» разговора между героями Мэрилин Монро и Тони Кертиса заметно, как глаза актрисы бегают справа налево, потому что она считывает свой текст со специально заготовленной доски-суфлера.
Один из немногих американских фильмов, получивших «осуждающий» рейтинг от Римского Католического Легиона Приличия.
Танцовщик кабаре по имени Бабетт пытался научить Тони Кертиса и Джека Леммона хождению на высоких каблуках. После недели обучения Леммон отказался от его услуг, заявив, что желает ходить не как женщина, а как мужчина, подражающий женщине.
Ошибки в фильме
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече). Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции. Так что, после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию.